Новосибирский государственный университет
Новосибирский государственный университет

Центр дополнительного образования

oyun oyna - work and travel -

ПП - Маркетинг в системе управления предприятием

Миссия программы – способствовать становлению профессиональных менеджеров и развитию цивилизованного бизнеса на основе формирования

· маркетингового мировоззрения слушателей;

· системного взгляда на бизнес в контексте развития российской экономики и ее интеграции в мировое пространство.

 

Программа ориентирована на профессиональную переподготовку топ-менеджеров – коммерческих директоров, директоров по маркетингу, внешнеэкономической деятельности и менеджеров среднего уровня управления – руководителей и специалистов службы маркетинга, сбыта предприятий реального сектора экономики: промышленности и сферы услуг, а также менеджеров малого бизнеса.

 

Основными задачами программы являются:

·      комплексное представление системы маркетинга с учетом зарубежного и отечественного опыта маркетинговой деятельности;

·      изучение особенностей структурной и функциональной организации маркетинга, его места и роли в системе стратегического и тактического управления современной компанией;

·      овладение теоретическими и практическими основами работы с маркетинговой информацией;

·      освоение маркетинговых инструментов воздействия на рынок;

·      изучение принципов развития отношений с потребителями и обществом на основе взаимного понимания;

·      системное представление задач управления в сфере маркетинга (маркетинг менеджмента);

·      обсуждение направлений развития маркетинговой деятельности в российских компаниях.

 

Результаты обучения (модель компетенций менеджера)

· маркетинговое мировоззрение слушателей, сформированное на основе изучения тенденций развития бизнеса, опыта лучших мировых и отечественных компаний;

· понимание места и роли маркетинга в системе стратегического и оперативного управления компанией, принципов его взаимодействия с другими подразделениями компании;

· умение работать с маркетинговой информацией;

· владение современными маркетинговыми инструментами воздействия на рынок;

· понимание принципов развития отношений с потребителями и обществом;

· навыки управления в сфере маркетинга – умение проводить маркетинговый анализ отрасли, составлять маркетинговый план, проектировать структуру службы маркетинга и ее информационные взаимосвязи с подразделениями компании, систему контроля и мотивации персонала службы маркетинга.

Слушатели, успешно выполнившие учебный план и защитившие выпускную работу (проект), получают диплом НГУ установленного образца о профессиональной переподготовке.

Программа имеет практическую направленность и учитывает специфику российской экономики. После ее окончания слушатели должны обладать необходимой квалификацией и навыками для планирования и осуществления маркетинговых мероприятий в рамках общей стратегии предприятия, в том числе уметь оценивать конкурентоспособность предприятия, участвовать в формировании ценовой политики предприятия, его сбытовых сетей, организовывать исследование рынка и продвижение продукции на рынок.

 

Программа курса*

 

Название дисциплин

Преподаватель

Форма контроля

I

Общая часть

 

1.

Экономика для менеджеров (микроэкономика)

Буфетова Лидия Павловна, д.э.н., профессор

Тест,

экзамен

2.

Структура отраслевых рынков

Юсупова Альмира Талгатовна, к.э.н., доцент

Зачет, тест

3.

Общий менеджмент

Кузнецова Светлана Анатольевна, к.т.н., доцент

Тест, анализ ситуации

4.

Стратегический менеджмент

Экзамен

5.

Управление качеством

Адонина Ольга Вениаминовна

Зачет, тест

6.

Управление персоналом

Воронин Александр Юрьевич, к.т.н., доцент

Экзамен

7.

Сравнительный менеджмент

Цуркан Алексей Викторович, к.культ.н., доцент

Зачет

8.

Финансовый анализ

Балдина Наталья Павловна

 

9.

Финансовый менеджмент

Кравченко Наталья Александровна, д.э.н., профессор

Экзамен

10.

Модели и методы принятия управленческих решений

Бабенко Татьяна Ивановна, к.э.н., доцент

Зачет, эссе

11.

Основы статистики (по выбору)

Донецкая Светлана Сергеевна

Зачет, тест

II

Специализация – Маркетинг в системе управления

 

 

Система маркетинга

 

 

1.

Суть современного маркетинга

Маркова Вера Дмитриевна, д.э.н., профессор, руководитель программы

Зачет, тест

2.

Социологические методы изучения потребителей

Горяченко Елизавета Евгеньевна, к.э.н., доцент

Зачет, тест

3.

Конкурентная разведка

Воронов Юрий Петрович, к.э.н., директор консалтинговой фирмы, зам. председателя Новосибирской торгово-промышленной палаты

Зачет, тест

4.

Прогнозирование продаж

Бабенко Татьяна Ивановна, к.э.н., доцент

Прогноз продаж

5.

Ценообразование в компании

Собянина Ольга Николаевна, ст. преподаватель экономического факультета НГУ

Зачет

6.

Сбытовая политика

Борковец Екатерина Владимировна, директор Торгового дома «Сибирский берег», выпускница Федеральной программы подготовки управленческих кадров для организаций народного хозяйства РФ

Зачет, эссе

7.

Логистика

Соломенникова Елена Афанасьевна, к.э.н., доцент

Зачет, тест

8.

Реклама и PR

Ананич Марина Ивановна, к.т.н., доцент

Зачет, тест

 

Маркетинг менеджмент

 

 

Структура маркетингового анализа. Подготовка и презентация индивидуального проектного задания «Маркетинговый анализ отрасли». Маркетинговый план.

Организация и контроль в сфере маркетинга

Маркова Вера Дмитриевна, д.э.н., профессор, руководитель программы

Презентация проектного задания.

Зачет, тест

 

Коммуникативные навыки менеджера в сфере маркетинга

 

1.

Тренинг по коммуникативным навыкам

Сякина Ирина Александровна

Зачет

2.

Тренинг по технике самопрезентации

Панцуркина Татьяна Казимировна

Зачет

3.

Информационные технологии подготовки и проведения презентаций

Карпенко Ирина Николаевна

Зачет

III

Проектное задание (выпускная работа)

Защита

 

*)В программе возможны изменения по составу курсов и преподавателей.

Регламент обучения. Занятия проходят в вечернее время и в выходные с сентября по июнь (защита выпускных работ).

Занятия в Академгородке.

Стоимость обучения – 50 тыс. руб.

Поступающие предоставляют следующие документы:

·         заявление на имя ректора (установленного образца);

·         2 фотографии размером 3 х 4;

·         копию первых двух страниц паспорта;

·         договор (установленного образца);

·         копию диплома о высшем образовании (для студентов – копию студенческого билета с отметкой о продлении).

Прием документов ведется по адресу

ул. Пирогова, 4, Центр дополнительного образования НГУ.

Справки по телефонам: 363-40-18, 363-41-10

E-mail:   Этот e-mail адрес защищен от спам-ботов, для его просмотра у Вас должен быть включен Javascript